четверг, 12 апреля 2012 г.

АЛЕКСЕЙ ЯГУДИН:-"КОМАНДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ-ЭТО БРЕД!"


Впервые на льду «Арены. Север» побывала целая плеяда звезд фигурного катания. Здесь в течение двух дней выступали участники ледового телепроекта Ильи Авербуха «Профессионалы», среди которых олимпийские чемпионы Алексей Ягудин, Татьяна Навка и Роман Костомаров, Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин,чемпионы Европы и мира Мария Петрова и Алексей Тихонов, бронзовые призеры Олимпийских игр Оксана Домнина и Максим Шабалин, и другие известные спортсмены.
До начала шоу Алексей Ягудин успел провести мастер-класс для воспитанников красноярской школы фигурного катания. На тренировку пришли 12 детей. Спортсмен в течение 45 минут показывал ребятам, как нужно правильно вращаться и прыгать

– Самое главное в этих мастер-классах – не то, что ты дал детям какие-то определенные знания. За 45 минут ты не можешь изменить катание ребенка, да я и не хочу менять, потому что у ребят есть свои тренеры. Просто когда я был маленький, мне было очень приятно, что рядом со мной на тренировках был олимпийский чемпион Алексей Урманов, что он мне что-то подсказывал. Я видел, что он не просто персонаж с экрана телевизора, что он существует, а значит – побеждать на соревнованиях любого уровня возможно! Главное – ставить перед собой определенные задачи и пытаться их выполнить.
ШАНСЫ В СОЧИ ЕСТЬ
Как вам кажется, интерес зрителей к фигурному катанию сейчас угасает?
– Я думаю, что такого всплеска зрительского интереса к фигурному катанию, как в наш гастрольный тур после первого ледового телешоу, сейчас нет, – тогда народ сметал коньки в магазинах. Падение интереса произошло в том числе из-за того, что в последние годы на чемпионатах Европы и мира российские фигуристы не выступают на таком уровне, на котором выступали мы в свое время: иногда все золотые медали самых престижных соревнований завоевывали россияне. Потом произошел спад. И только благодаря тому, что мы постоянно ездим по стране, что идут телевизионные проекты с участием фигуристов, которые уже добились очень многого в спорте, люди еще помнят, что у нас есть фигурное катание.
Следили ли вы за чемпионатом мира по фигурному катанию, который недавно проходил в Ницце?
– Конечно! Я считаю, что самое важное на этом турнире произошло в женском одиночном катании: я точно не ожидал медалей у наших девочек. Значит – прорыв! Рассуждать, что Алене Леоновой просто повезло – глупо. Девушка достойно выиграла серебряную медаль чемпионата мира. Что касается мужского катания… – такого неудачного выступления давно не было. Хотя это лучше, чем совсем ничего. Значит, все равно движемся вперед. Просто был утрачен огромный кусок времени из-за распада Советского Союза. Тогда мой тренер сказал: «Леш, мне надо кормить свою семью. Извини, я поехал работать в Швецию». Мне повезло, что он меня передал своему первому тренеру Алексею Мишину, я оказался в хороших руках. А так бы пропал… Очень многие хорошие тренеры уехали, и этот период плачевно сказался на развитии российского фигурного катания.
Каковы наши шансы на Олимпиаде в Сочи?
– Я думаю, что в Сочи есть шансы на медали в парном катании и у мужчин. Особенно, если Женя Плющенко все-таки там выступит.
МАЛО ЭМОЦИЙ-А уровень катания у мужчин вырос? Или сейчас ребятам проще кататься, чем было вам?– Давайте вспомним чемпионаты мира, Олимпиаду, когда я катался. Все прыгали по два четвертных, так что в прыжковой технике, я считаю, уровень сильно упал. Сейчас к спортсменам судьи предъявляют другие требования. Раньше надо было прыгать – и все. А сейчас нужно и прыгать, и вращаться, и скользить.
-Так все-таки новая судейская система хороша?
– Ну, я бы не сказал… Стало просто неинтересно смотреть некоторые программы фигуристов, потому что им надо выполнить элементы, которые приносят побольше баллов. От этой «гонки» выступление в целом проигрывает в зрелищности, в эмоциональности. Раньше было больше свободы для творчества. Фигуристы устраивали настоящие спектакли на льду!
-Хотела бы с вами обсудить одно новшество в фигурном катании. С 19 по 24 апреля в Токио пройдет неофициальный командный чемпионат мира по фигурному катанию. Этот вид будет и на Олимпиаде в Сочи…
– Я считаю это полным бредом! Давайте вручать золотые медали отдельно за короткую и произвольную программы, отдельно – за вращения и прыжки. Мы в этом плане идем к… плаванию. Там можно достичь звания пятидесятикратного чемпиона чего-то просто потому, что у них очень много дистанций.
kraysport.ru/component/k2/item/5032/1497
Вот, насчет командных соревнований,-тут нельзя с Алексеем не согласиться. Фигурное катание, действительно, превращается то ли в плавание, то ли в биатлон, где есть множество стартов, и запоров на одном, можно выиграть на другом. Кто-то лучше выступает в масстарте, кто-то,-в “гонке преследования”.. Но фигурное катание, вообще-то, не тот вид спорта, в котором нужна атлетическая борьба,-это, все-таки, искусство. И раньше это, действительно, были целые спектакли на льду. Которые, до сих пор, показывает в шоу очаровательный Стефан Ламбьель. А вот, будет ли у этого искусства продолжение, или все сведется к уровню спортивной гимнастики, где все решает только точность исполненных элементов,-об этом, действительно, трудно сказать..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ДЕЯН БЕРИЧ, "ВОЙНА СНАЙПЕРА", ИНТЕРВЬЮ.

https://www.youtube.com/watch?v=im7AaOY91wM&feature=youtu.be