среда, 14 марта 2012 г.

АРТУР ГАЧИНСКИЙ:-"РОМЕО В ОБРАЗЕ ВАМПИРА"


    Ромео в образе Дракулы
Скоро в Ницце начнется чемпионат мира по фигурному катанию. Артур Гачинский нацелен на медаль. «Звездная болезнь» фигуристу Артуру Гачинскому явно не грозит. Не потому, что не способен добиться вершин в своем виде спорта – как раз способен! И уже кое-чего добился. Он – бронзовый призер мирового чемпионата-2011, серебряный – европейского-2012. Для одиннадцатиклассника средней школы, согласитесь, немало. При этом «звездняка» у «питерского москвича» нет. Как сказали бы медики, он к нему не предрасположен.
– Никогда не считали, сколько пар коньков сменили за годы занятий фигурным катанием?
– Такой счет не веду. Случаи с ботинками были разные. Не всегда приятные. Но, честно сказать, в голове подобное никогда не держу.
– Скажите, пожалуйста, Артур, сколько обычно четверных прыжков вы выполняете на тренировках?
– В среднем – 6–7. Удачных из них, как правило, 5. Все зависит от самочувствия, состояния тела и сил в данный конкретный момент. На соревнованиях процент удачных прыжков, конечно, ниже. Так у всех, не только у меня. Но судить о мастерстве фигуриста только по прыжкам неправильно. Я бы даже сказал, глупо. Важны в прокате все элементы.
– Действительно, на январском чемпионате Европы в Шеффилде вы здорово исполнили четверные, однако уступили все же в произвольной программе и по итоговой сумме баллов Евгению Плющенко. Очень расстроились?
– Совсем не расстроился! Это был хороший старт. Я набрал к тому времени приличную спортивную форму. Усложнил программу, не отказавшись в произвольной ни от одного элемента. В общем, доволен своим выступлением в Шеффилде.
– Но вы же были лидером после короткой программы!
– Отчего ж мне расстраиваться, если я всего второй раз в жизни выступал на чемпионате Европы?! При этом стал в итоге вторым и завоевал малую золотую медаль в короткой программе?! Конечно, мне хочется быть первым. Но объективно Женя Плющенко сейчас сильней. Он опытней, более титулованный, более техничный. В каждом его движении видна сила, мощь, энергия Мужчины (именно так – с большой буквы). Да, мне в чем-то не хватило скорости. У меня нет пока такой мощи, как у Жени. Но мне и не 29, как ему, а неполных 19…
– И вас не задевает, что очень взрослого, с множеством «болячек» Плющенко, а не вас, молодого и одаренного Гачинского руководство олимпийской сборной считает фаворитом № 1 на зимних Играх-2014 в Сочи?
– До Сочинской олимпиады целых два года. Не будем загадывать. Доживем – увидим.
– А как у вас насчет «большого здорового спортивного честолюбия», которое считается главным двигателем на пути к олимпийской вершине?
– У меня его нет. Но есть что-то другое, что заставляет каждый день по несколько часов кряду заниматься на льду. Считаю, например, очень важным чистоту исполнения всех элементов.
– Артур, вы никогда не ревновали Алексея Мишина к другим его ученикам, скажем, к тому же Плющенко, который в свое время жутко выходил из себя, видя, что любимый тренер делит свой талант и время между ним и Алексеем Ягудиным?
– Я не ревнивый. Достаточно долго работаю с Алексеем Николаевичем, знаю все свои ошибки, сам способен контролировать работу на льду. То, что он занимается не только со мной, но и с другими спортсменами, считаю правильным. Ему на всех нас хватает и времени, и таланта, и терпения.
– Слушаю вас, и создается впечатление, что вы просто идеальный человек: ни с кем не конфликтуете, ни на кого не обижаетесь, со всем и всеми согласны. Но идеальных, как известно, не бывает…
– Я неидеальный. У меня хватает недостатков. Просто по своей природе я человек выдержанный и спокойно отношусь ко многим вещам. Как и к соперникам. Ненавидеть их можно на льду, когда идет борьба. А в жизни такого между людьми не должно быть. С Женей Плющенко мы не близкие друзья, но общаемся нормально. Можем сыграть в футбол, в пейнтбол.
– Вы играли с Женей в пейнтбол?
– Да, он приглашал пару раз составить ему компанию. Никто никого не «перестрелял». Отдыхали в свое удовольствие.
– Можете сказать, какие качества, свойственные олимпийскому чемпиону Евгению Плющенко, отсутствуют у вас, а очень хотелось бы их иметь?
– Опыт и та мужская сила, которая приходит с возрастом. А у меня, извините, еще даже усы не растут.
– Кстати, об усах. Не хотите изменить свой имидж?
– Уже меняю, но, правда, не кардинально – решил подстричься. На чемпионате мира кудрей до плеч не будет. А усы, как я сказал, еще не растут. В остальном мой имидж меня устраивает.
– Вы за сложность в мужском одиночном катании или за упрощение, к которому давно призывают сторонники более «лиричного» катания?
– Я за то, чтобы во всем была мера. Но без прыжков, в частности четверных, точно нельзя. Иначе это будет не мужское катание, а непонятно, что.
– Что успеваете подумать во время исполнения четверного?
– Прыжок длится доли секунды, ни о чем не успеваешь подумать.
– Не первый год вас знаю – у вас всегда хорошее настроение…
– А с чего ему быть плохим? Занимаюсь любимым делом, с любимым тренером. Все получается.
– Ваша девушка любит фигурное катание?
– У меня нет пока девушки. Я не стеснительный, просто нет времени на ухаживания, встречи.
– На чемпионате мира в Ницце будете катать те же программы, что и в январе «на Европе»?
– Да, программы те же: короткая на джазовые мелодии, а произвольная – с использованием музыки, написанной для фильмов о графе Монте-Кристо, а также Дракуле.
– Ну какой вы Дракула, Артур, скорее Ромео!
– Временами могу быть и Дракулой. Когда злой на самого себя и хочется все изменить, а не получается. Стулья не ломаю, до психоза не доходит. И на своих близких негатив не выплескиваю. Но сильно сердитый! На самом деле музыка в моей новой произвольной очень красивая и в чем-то необычная. Мне давно хотелось сделать что-нибудь в этом духе.
– Из 18 прожитых лет 12 вы занимаетесь фигурным катанием. Вид спорта хоть и красивый, но и один из самых тяжелых. Не устали от него?
– Ну что вы, наоборот, огромное удовольствие получаю от катания. Независимо от того, тренировка это, соревнование или показательные выступления. Все нравится. Самое любимое в моей жизни дело! Других видов спорта для меня не существует.
 А другие увлечения?
 Люблю рыбалку. Использую любую возможность посидеть с удочкой на берегу водоема. Например, во время предсезонных сборов.
 Вы родились в Москве и прожили там до 9 лет, то есть половину своей жизни. За минувшие после переезда из Первопрестольной годы успели сродниться с Петербургом? Или столица часто снится, манит назад?
– Считаю себя петербуржцем. О том, чтобы жить, тренироваться в Москве, не может быть и речи. Мне здесь, на берегах Невы, все нравится. Даже климат.
http://www.tribuna.ru/news/sports/romeo_v_obraze_drakuly/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ДЕЯН БЕРИЧ, "ВОЙНА СНАЙПЕРА", ИНТЕРВЬЮ.

https://www.youtube.com/watch?v=im7AaOY91wM&feature=youtu.be