четверг, 13 октября 2011 г.

ИНТЕРВЬЮ СО СТЕФАНОМ ЛАМБЬЕЛЕМ, ИЗ "НОВОСТЕЙ И ОБЗОРОВ ФК"


Катайтесь с сердцем

В журнале Пируетте ( от 10 октября) вышло большое интервью с Стефаном Ламбьелем. Татьяна Фладе поговорила с ним о его работе хореографом, о новых программах и перспективах на будущее.

Зачем Вы приехали Оберсдорф на Небельхорн?
Я приехал за два дня до начала соревнований, чтобы поработать с Каролиной (Костнер). Речь идет о шоу в Вероне, и меня попросили поставить ей два номера. Мне выпало счастье начать карьеру хореографа с талантливыми фигуристами, у которых есть много возможностей (потенциала). Я могу действительно творить исходя из обширного репертуара. Этим летом мне предоставилась возможность поработать с разными фигуристами на разном уровне –из Японии, России, Италии- отовсюду. Я понял, что люблю эту работу и вижу себя в будущем хореографом, хочу работать с фигуристами над выражением их тела. Чтобы программы приобретали персонифицированный оттенок – оживали. При этом необязательно работать именно с чемпионами, главное работать с людьми, у который схожая со мной страсть к работе на льду, которые хотят научиться и выйти на другой уровень, а не прыгать-прыгать-прыгать. Да техника важна, но в ФК есть и что-то другое и над этим надо работать. И если это увидеть, то становится ясно, что ФК это не просто сделанные друг за дружкой элементы. Надо кататься не для баллов, а кататься сердцем. Самое главное- это эмоции. То какие эмоции вызовет своей программой фигуртст- основополагающее, останется ли эта программа в памяти - запомнится ли она. Есть фигуристы, у которых запоминается один прыжок, с которого они не упали, а вся программа и эмоции нее откладываются в памяти. Я хочу работать в этом направлении с молодыми фигуристами, которые только начинают свой путь наверх
Как вы разрабатываете хореографию?
В основу кладется музыка. В ФК никогда не выступали без музыки. Основа моей хореографии - почувствовать, нащупать музыку, понять какие эмоции, какая история в ней скрыты. Естественно, надо подогнать под нее нужные элементы. Часто сами тренеры мне говорят какие элементы им нужны и они мне говорят где и в каком месте нужно сделать тот или иной элемент. У Татсуки это было не сложно, так как я знал его программы. Я очень вложился в его программу и расстроился, что он не выступал на Небельхорне. Он понял то, что я хотел ему сказать-передать. Мне очень понравилось с ним работать, и эта работа была одним из приятных моментов этого лета.
Вы работали и с группой Алексея Мишина
Для меня это было большой честью, что Мишин позвал меня поработать с ним. Это был для меня огромный шанс поработать с такими талантливыми учениками. У него много учеников, которые прыгуют многие тройные, у которых есть сила воли и желание добиться чего-то. Я работал больше с Гачинским и Туктамышевой и немножко с Евгением. Постепенно начал работать с более молодыми, показал им пару движений, как можно использовать свое тело в трех измерениях.:tongue: Мне кажется, они это оценили, я сам тоже оценил.
Какое впечатление оставили ученики?
Большое впечатление произвел Артур. После ЧМ он очень продвинулся вперед. Качество движений намного лучше чем в прошедшие сезоны. Мне кажется, он много уроков получил по танцу и воодушевился многими вещами и людьми. Я горжусь, что мог дать ему что-то от себя и в какой-то мере повлиять на него. В большинстве своем мы работали над его ПП. Мы добавили переходы, и я посмотрел его две дорожки – по кругу и хореографически – в конце работы это стало сильнее. Евгений вернулся только что после травмы. У него была длинная пауза, чтобы восстановиться после операции на колене. Он медленно снова стал тренироваться, и я показал ему некоторые вещи, которые как мне кажется, он использовал в своей программе. Он был очень заинтересован, научиться чему-то новому
Каково было работать с бывшим соперником?
Ничем эта работа не отличалась от работы с остальными в том смысле, что у него было желание и потребность чему-то научиться. Когда мы с ним работали я не рассматривал его как бывшего соперника, а как друга, которому нужна помощь. Я не поставил ему хореографию, но дал информацию и надеюсь, он ее использует в дальшейшем в своих программах. Тому, кому нужна моя помошь, я помогаю с радостью
Теперь вам может позвонить любой фигурист и?
Да вот не знаю, есть ли у всех мой номер телефона (смеется). Мне нравится с ними работать, но в сутках только 24 часа, и на всех меня не хватит, но мне нравится это делать, и надеюсь потом смогу полностью посвятить себя этой работе.
У вас сразу возникает программа в голове, когда только слышите музыку?
Дон Кихот для Татзуки Махида была той музыкой, под которую я сам всегда хотел кататься. Дон Кихот для меня очень динамичная музыка, очень свежая, молодая музыка. Мне кажется мое время ушло, чтобы я под нее катался. Когда я разговаривал (дискутировал) с ним по поводу музыки я сразу знал, что у него получится хороший Дон Кихот – молодой, но со зрелым духом. С помощью одного моего друга мы нарезали эту музыку. Медленная часть - очень известный сегмент, остальные не очень известны из Дон Кихота, но очень больше всего подойдут к стилю Татзуки. В дорожке шагов есть отрывок, и я явно увидел перед собой, как Дон Кихот открывает для себя любовь. В начале он очень игрив, эдакий парень, наслаждающийся жизнью, а потом встречает девушку, которую хочет соблазнить. Это часть, когда он влюбляется и дорожка шагов это часть, когда он как бы держит ее в своих объятиях и они танцуют. Это моя самая любимая сцена. В конце музыке звучит энтузиазм, и он на всю деревню оглашает, «Я нашел женщину всей своей жизни. Я так счастлив!». Когда я услышал музыку, все это явно встало перед моими глазами. Мне кажется для него это было хорошо, все это представить, чтобы понять, что кроется в джижениях. Это все не очень сложно и это не простота какая-то, просто после этого все становится ясно, и ты можешь донести это послание до публики.
К счастью Вы сами еще катаетесь
К моему счастью да, так как я люблю это и мне это нужно. После шоу в октябре у меня будет длинная пауза. Я буду дальше тренироваться, но хочу сделать одно шоу во французской Швейцарии. В нем участвуют многие сатирики, одного из них зовут Ян Лабьель- вообщем как и меня. Мы родом из одного места, но не родственники. Он пародирует политиков, спортсменов и меня тоже. Он часто высмеивал меня, и мы давно мечтали сделать совместное шоу. В декабре мы с несколькими артистами проведем ряд выступлений со скетчами на актуальные темы в нашей родной Саксонии. Будем петь, делать сатиры, переодеваться. Для меня это станет интересным опытом, я ведь никогда не стоял на сцене и не делал ничего, не будучи при этом в коньках. Это очень веселые ребята и я многому научусь.
Какие номера вы подготовили для ледовых шоу?
Этим летом я впервые показал на шоу в Японии номер на музыку Чайковского. Для шоу в Вероне

 я подготовил номер на Риголетто. А так еще есть программа на прелюдию Рахманинова и новая программа, которую я представил летом в Корее на музыку «не останавливайте музыку», под вокал Джейми Каллум. Там немного с джаззовым уклоном и вообще другой стиль нежели то, что я делал раньше, немного секси, немного мачо. Это мои новые программы. Но у меня в запасе еще много идей, которые я буду воплощать. В феврале на арт он Айс я обязательно покажу две новые программы. Я бы хотел обновить мой репертуар. Есть еще очень много музыки, которая мне нравится, много вещей, под которые я хотел бы кататься. Одну идею я уже отдал Татзуке, но у меня есть много других, которые я оставил для себя. Но и для других фигуристов у меня есть много чего.
Свои собственные программы вы ставите себе сам или же как и прежде в сотрудничестве с Саломе Брюнер?
Как и раньше я работаю с Саломе, у нас разработана очень хорошая система. Мы соединяем уроки хореографии с балетными уроками и мне кажется, я бы сам никогда не заставил себя пойти на урок балета, так как я в нем так плох. Но она сопровождает меня и придает мужества. Мы комбинируем уроки балета и уроки джаза. Мы смотрим танцевальные и музыкальные шоу, а потом работаем над хореографией. Мы пытаемся найти одухотворение во всем. Она как муза для меня и дает ту красную нить для постановки моих программ. Она мне очень помогает, и я многому могу у нее научиться. У нее неисчерпаемые ресурсы.
Ну и как обираетесь на квалификацию к олимпиаде в Сочи в 2013 году сюда в Оберсдорф?
Чтобы здесь кататься? Честно могу прямо сейчас сказать – нет. Это действительно пройденная глава. Я очень доволен достигнутым. Я считаю – всему свое время. Для всего и для каждого- мое время истекло. С одной стороны это очень грустно, но с другой - в жизни есть много всего, и я счастлив, делая то, чтоя делаю и катаясь в шоу. Если бы я продолжал выступать, то у меня была бы постоянно потребность, что-то должен показать, и от этого бы я не испытывал такого удовлетворения от ФК, а так мне это до сих пор доставляет огромную радость.

Источники:www.pirouette-online.de/
http://fsnews.livejournal.com/142652.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ДЕЯН БЕРИЧ, "ВОЙНА СНАЙПЕРА", ИНТЕРВЬЮ.

https://www.youtube.com/watch?v=im7AaOY91wM&feature=youtu.be