воскресенье, 16 октября 2011 г.

МЫ УВИДИМ СТЕФАНА В СОЧИ?



Двукратный чемпион мира по фигурному катанию Стефан Ламбьель в интервью "Р-Спорт" рассказал о шоу "Триумф Тамары Москвиной", о работе с группой Алексея Мишина, перспективах Артура Гачинского и возвращении Евгения Плющенко.

Стефан, совсем недавно, в марте нынешнего года, вы принимали участие в праздновании юбилея Алексея Николаевича Мишина. Сейчас в Санкт-Петербурге еще одно шоу - и снова с вашим участием. Похоже, этот город становится вашим вторым домом…
- Действительно, вы правы - у меня есть такое ощущение. Я обожаю Санкт-Петербург. У меня много прекрасных воспоминаний о нем, в том числе и от выступлений на этой Ледовой арене. Когда я приезжаю в Питер, то чувствую себя очень комфортно, потому что знаю массу людей, со многими из них дружу. Ну и, как я неоднократно говорил, я просто люблю выступать России, перед российской публикой.


- Что значит для вас участие в празднике, посвященном юбилею Тамары Николаевны Москвиной?
- Это для меня огромная честь. Как вы уже отметили, я весной катался в шоу Алексея Мишина, одного из моих учителей. А Тамара Москвина для меня - тоже особенный человек. Она - великолепный тренер, одна из самых выдающихся в фигурном катании. Она создала и придумала такое невероятное количество новых элементов, новых движений для парного катания, что просто дух захватывает. Она поставила массу прекрасных программ для своих учеников. Она всегда была и остается в авангарде фигурного катания. Наконец, она сильная женщина - наверное, самая сильная в мире фигурного катания. Я преклоняюсь перед ее работами, но и очень люблю ее как человека. У Москвиной большое сердце. Она всегда честна и откровенна - но в то же время умна и дипломатична. Она очень спортивна и динамична - хоть ей и исполнилось 70, она ведет более активный образ жизни, чем многие 40-летние. Москвина молода.


- Стефан, говоря о том, что вы в Санкт-Петербурге стали своим человеком, я имел в виду еще и то, что в межсезонье вы работали с группой Алексея Николаевича Мишина…
- Да, для меня признателен тот факт, что такой тренер предложил мне поработать с его учениками. У Мишина в группе много талантливых ребят. Мы договорились с Мишиным, что я передам его фигуристам, образно выражаясь, часть аромата, часть парфюма от самого себя. И я думаю, у нас это получилось. За две недели я провел с ребятами очень много времени. Они все просто замечательные. Безумно трудолюбивые - но в то же время очень душевные и чистые. Так что для меня работать с ними было мечтой.


- Почувствовали от них отдачу?
- Знаете, когда я уходил от них в последний день нашей работы, они вцепились в меня вот так (показывает на авторе этих строк) - и стали кричать, не уходи, не уходи! И мне действительно было очень тяжело от них уйти. Я испытывал такое чувство, как будто покидал свою семью, своих собственных детей… Я действительно поделился с ними своей энергией. Я постарался вложить в них всю свою страсть к фигурному катанию. И мне пришлось как бы разрывать невидимую нить.


Как прошла ваша работа с главными на данный момент учениками Мишина, не считая, конечно, Евгения Плющенко - Лизой
Туктамышевой и Артуром Гачинским?

- Во-первых, они оба просто классные. Я вижу, как они прогрессируют, и это потрясающе. Можете назвать меня фанатом катания Лизы и Артура, я болею за них и желаю им удачи и побед. Что касается моей работы с Лизой, то я ставил ей хореографию в короткой программе. Не так давно виделся с ней в Японии на турнире, который она выиграла, дал ей кое-какие советы. Хотел бы поработать с Лизой еще. Когда это может произойти, не знаю - но если Мишину потребуется моя помощь, я всегда к его услугам.


Если говорить об Артуре, то можете ли вы причислить его на данный момент к ведущим фигуристам мира?
- Я думаю, у него безграничные возможности. Он сильно прибавил после того чемпионата мира, где выиграл бронзовую медаль. Прогресс выражается во всем - и в качестве катания, и в характере. Он стал настоящим мужчиной - и я считаю его одним из фаворитов предстоящего сезона.


Что конкретно вам удалось дать Гачинскому в ходе совместной работы?
- Мы очень много работали над шагами - это первое. Мы много работали над актерским мастерством, умением общаться со зрителями, представлять себя. Занимались подходами к прыжкам, связками между элементами в программах. В общем, делали много интересных вещей. Я хотел, чтобы Артур выглядел спокойным и, я бы сказал, мирным на льду - и в то же время доносил эмоции до окружающих. Не какими-то резкими движениями или взмахами. А сердцем. И я считаю, мне удалось донести до Артура свои мысли. Он оказался очень способным учеником. Способным сделать все, что я его просил. Он понял мои идеи, и я считаю, смог перенести их на лед в свое катание.


Стефан, также не могу не спросить вас о вашем участии в недавнем итальянском шоу "Опера на льду" в Вероне, где выдающиеся фигуристы выступали на знаменитой открытой арене под арии, которые исполнялись вживую. Вы там были и исполнителем, и постановщиком…
- Да, это было невероятно интересное шоу, и одну свою программу из него - "Риголетто" - я показываю в Санкт-Петербурге на "Триумфе Тамары Москвиной". Также я поставил две программы для Каролины Костнер. Идея этого шоу принадлежала ее менеджеру, и он мне предложил поработать со своей подопечной. Это была тоже крайне увлекательная для меня работа. Первая программа - это "Тоска". Очень красивая, эмоциональная программа -в ней девушка вопрошает небеса, почему ей досталась такая судьба. Почему она не может быть вместе с человеком, которого любит. Каролина в этой программе выглядит депрессивной, она не может понять, почему жизнь оказалась такой жестокой к ней. Она молится и говорит: я ведь была такой правильной, я обращалась к Богу каждый день, и он меня не услышал. Вот, в целом, то, над чем мы с Каролиной работали в нашей первой программе. Я старался вызвать в ней эти эмоции, заставлял ее молиться Всевышнему прямо на льду. Вторая программа, которую я ей поставил - это совершенно иной образ. Это "Кармен" - очень сильная женщина, с горячей испанской кровью. Женщина страстная, которая, практически, ведет себя как проститутка. Ну это преувеличение, конечно - но небольшое. И мы работали с Каролиной над этим образом. Она всегда была очень закрытая, скромная на льду - и я хотел, чтобы она показала характер, разожгла в себе эту страсть.


- Как считаете, удалось все это сделать?
- Да, она блестяще выразила эти два совершенно разных образа. Каролине удалось сделать все то, что я хотел от нее. Единственная проблема, которая была у нас в шоу "Опера на льду" - там был маленький каток, а Каролине нужно много пространства, чтобы показать свое настоящее скоростное катание. Здесь же ей не удалось разогнаться. А в той же "Тоске" вся красота - это когда она летит по льду и молится. К сожалению, этого эффекта передать не удалось. Тем не менее, я должен сказать, что Каролина прекрасная фигуристка, у нее потрясающие линии и катание. Думаю, не секрет, что она - моя любимая фигуристка из всех, что выступают сейчас. Мы всегда были очень близкими друзьями, я очень ее люблю - но в какой-то момент наши пути разошлись. Она уехала в Лос-Анджелес, я остался в Швейцарии. И эта дистанция, эта пропасть очень мешала нашим отношениям. Но сейчас мы снова очень близки, мы чувствуем, как связаны друг с другом, и я был счастлив сейчас помочь ей.


Возможно, Костнер использует ваши программы в обычных показательных выступлениях на стандартном льду?
- Не исключено. Но не уверен, что они там прозвучат так же мощно, потому что в Вероне играл оркестр, певцы исполняли арии вживую. Эффект будет другим.


Не могу вас не спросить о том, что вы думаете о возвращении Евгения Плющенко? Пока планирующемся, конечно, возвращении…
- Я думаю, его возвращение возможно. Если Евгений этого хочет - почему нет? Но я, не находясь в его теле, не могу сказать, есть ли у него физические возможности этого. Возвращение - тяжелейший процесс, я знаю это на себе. И если ты не здоров на 100 процентов, то это может оказаться невозможным. Но если у Плющенко будет и здоровье, и мотивация - мы увидим его в Сочи.


- А есть ли хоть малюсенький шанс того, что мы увидим в Сочи вас? Вы ведь в прекрасной форме, делаете четверные прыжки...
- Вы непременно увидите меня в Сочи-2014. Но не в качестве фигуриста - а как хореографа. Если, конечно, найдется спортсмен, который попросит поставить меня для него программы - а я надеюсь, он найдется. Поймите, в душе я чувствую себя на 100 процентов спортсменом, фигуристом, я работаю на тренировках каждый день. Но не для того, чтобы соревноваться, мне не нужно этого - а для того, чтобы выступать перед зрителями в шоу. И вторая моя работа - это работа хореографа, которую я люблю не меньше.

ИСТОЧНИКИ:-sport.ria.ru/interview_sport/20111015/460518384...
http://fsnews.livejournal.com/142915.html#cutid1

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ДЕЯН БЕРИЧ, "ВОЙНА СНАЙПЕРА", ИНТЕРВЬЮ.

https://www.youtube.com/watch?v=im7AaOY91wM&feature=youtu.be