четверг, 13 октября 2011 г.

АРТУР ГАЧИНСКИЙ ХОЧЕТ ЗАКОНЧИТЬ ШКОЛУ.




Бронзовый призер последнего чемпионата мира по фигурному катанию среди мужчин Артур Гачинский на недавнем престижном коммерческом турнире Japan Open, прошедшем в пригороде Токио – Саитаме, занял 2-е место, уступив только чемпиону мира канадцу Патрику Чану. Похоже, 18-летний талантливый ученик петербургского мэтра Алексея Мишина полностью адаптировался в элите мужского одиночного катания и совсем не испытывает сковывающего страха перед громкими именами титулованных конкурентов. Более того, в беседе с корреспондентом «НВ» Гачинский признался, что получает от таких турниров большое удовольствие.

– Артур, поздравляю вас с первой медалью в сезоне. Или, может быть, серебро вас уже не так радует?
– Я своим выступлением в Японии доволен, справился почти со всеми элементами. Правда, неожиданно для самого себя упал во время исполнения четверного тулупа. Но в целом от турнира остались только хорошие эмоции. Уровень соревнований отличный, организация – на высоте.
– Как оцениваете выступления ваших основных конкурентов в Японии?
– Все мои соперники были не очень хорошо подготовлены к этому старту, хотя и показали все, что они могут на данный момент.
– Впечатлил ли вас Патрик Чан, которому судьи на Japan Open буквально отдали первое место?
– Вы знаете, нет. У Патрика старые – заимствованные из предыдущих программ – подходы к прыжкам. Вот музыка у него хороша, и он ее удачно «выкатал» – точно передал суть мелодии. Однако Чан по сравнению с чемпионатом мира подготовлен сейчас не ахти: упал три раза! Для него это нетипично.
– Но хоть кто-то смог удивить вас в Японии?
– Новизной подхода не поразил никто. Не было того уровня, который я видел на других соревнованиях. Например, японец Дайсуке Такахаси падал много раз во время выступления. Зато приятно удивил француз Амодио – он научился прыгать четверной сальхов. Думаю, что Флоран способен с этого года стать хорошим, сильным соперником.
– Порадовались ли вы за 14-летнюю Лизу Туктамышеву, которая в Японии заняла 1-е место?
– Конечно. На этом старте все россияне были одной командой. И каждый заработанный рейтинговый балл – это вклад в общую копилку. К тому же стадион, на котором нам пришлось выступать, большой – вмещает 25 тысяч зрителей. На такой арене Лиза выступала впервые. Молодец, что не растерялась.
– Вы ведь и сами в очень нежном возрасте катались перед громадной аудиторией.
– Да, в ледовых шоу я начал выступать совсем юным. И как-то привык уже, наверное. Публика меня совершенно не пугала. Мне было даже интересно оказаться на середине ледовой площадки, когда на тебя устремлено столько глаз с трибун. Страха точно не было.
– Вначале вы выходили на лед под другой фамилией.
Да, я выступал под фамилией матери, – Хиль. А потом мы на семейном совете решили, что я буду кататься под фамилией отца.
– Чем вы занимались в межсезонье?
– Мы очень интересно поработали с американским хореографом Томом Диксоном, который поставил мне обе новые программы. Сотрудничество с Томом было сложным и захватывающим одновременно. Также мне помогли совместные тренировки со швейцарским фигуристом Стефаном Ламбьелем, который прекрасно владеет корпусом и коньком. И то, что он мне показывал, – это новый опыт для меня.
– А как же солнце, море, небо, природа?
– За лето побывал в Испании, Италии и Эстонии. Испанский город Хака мною давно любим, он воспринимается как родное место, в котором мне все нравится. Вот в Италии люди меня удивили: они очень скромные. Немножко шумные. В эстонском Тарту, как ни странно, мало кто говорит по-русски. Вообще, смена обстановки весьма полезна. Хорошо, что мы на какое-то время смогли забыть о Петербурге и о «Юбилейном».
– Расскажите о своих новых программах.
– Если честно, то образ, который я показываю в короткой программе, мне и самому пока не до конца ясен (смеется). А вот для нашего хореографа Григория Ковтуна смысл понятен: он называет эту программу «танцем человека с самим собой». Во всяком случае, определенно могу сообщить, что катаю я короткую программу под «Сент-Луис блюз». В произвольной программе задумка намного тяжелее: сделать что-то похожее на лермонтовского «Демона». После всех метаний и попыток понять, чем же ему заняться на земле, мой персонаж наконец, находит женщину, с которой готов остаться навсегда. Но он бесплотен, и пребывать со своей избранницей для него тоже невозможно. Сложно стать на льду таким Демоном, но чем сложнее образ, тем интереснее с ним работать. Люблю выражать полярные эмоции: большую радость, а потом какие-то странные гримасы. Сама музыка мне подсказывает верные ходы.
– Уроки актерского мастерства случайно не берете?
– Нет. Сам стараюсь прочувствовать музыку и те эмоции, которые нужно в тот или иной момент показать. Мне важно найти свой подход к образу. На других стараюсь не смотреть.
– Как продвигается учеба в школе?
– Пытаюсь успевать, но это сложно. Я чаще бываю на соревнованиях, чем дома. И все же постараюсь окончить одиннадцатый класс и поступить в Университет имени Лесгафта.
– А ближайшие спортивные цели?
– Поскорее хочется показать, на что я способен в новых программах. А там будем думать насчет второго четверного прыжка или даже третьего.
Беседовал Андрей Малинский. Фото ИТАР-ТАСС;
http://nvspb.ru/stories/artur-gachinskiy-hochu-okonchit-11-y-klass-46600


Комментариев нет:

Отправить комментарий

ДЕЯН БЕРИЧ, "ВОЙНА СНАЙПЕРА", ИНТЕРВЬЮ.

https://www.youtube.com/watch?v=im7AaOY91wM&feature=youtu.be